Учебники

SDLC — модель прототипа программного обеспечения

Под программным прототипом понимается создание прототипов программных приложений, которые отображают функциональность разрабатываемого продукта, но на самом деле могут не содержать точную логику исходного программного обеспечения.

Прототипирование программного обеспечения становится очень популярным в качестве модели разработки программного обеспечения, поскольку оно позволяет понять требования заказчика на ранней стадии разработки. Это помогает получить ценную обратную связь от клиента и помогает разработчикам и разработчикам программного обеспечения понять, что именно ожидается от разрабатываемого продукта.

Что такое прототипирование программного обеспечения?

Prototype — это рабочая модель программного обеспечения с некоторыми ограниченными функциональными возможностями. Прототип не всегда содержит точную логику, используемую в реальном программном приложении, и требует дополнительных усилий при оценке усилий.

Прототипирование используется для того, чтобы пользователи могли оценить предложения разработчиков и опробовать их перед внедрением. Это также помогает понять требования, которые специфичны для пользователя и могут не учитываться разработчиком при разработке продукта.

Ниже приведен пошаговый подход к разработке прототипа программного обеспечения.

Идентификация основного требования

Этот шаг включает в себя понимание самых основных требований к продукту, особенно с точки зрения пользовательского интерфейса. Более сложные детали внутреннего дизайна и внешние аспекты, такие как производительность и безопасность, могут быть проигнорированы на этом этапе.

Разработка первоначального прототипа

Первоначальный прототип разрабатывается на этом этапе, где демонстрируются самые основные требования и предоставляются пользовательские интерфейсы. Эти функции могут не работать точно так же, как внутри самого программного обеспечения. В то время как обходные пути используются для того, чтобы придать клиенту такой же внешний вид в разработанном прототипе.

Обзор прототипа

Разработанный прототип затем представляется заказчику и другим важным заинтересованным сторонам проекта. Отзывы собираются организованным образом и используются для дальнейшего улучшения разрабатываемого продукта.

Пересмотреть и улучшить прототип

Отзывы и комментарии к обзору обсуждаются на этом этапе, и с заказчиком происходят некоторые переговоры, основанные на таких факторах, как — временные и бюджетные ограничения и техническая осуществимость фактической реализации. Принятые изменения снова включаются в новый разработанный прототип, и цикл повторяется до тех пор, пока ожидания клиентов не будут удовлетворены.

Прототипы могут иметь горизонтальные или вертикальные размеры. Горизонтальный прототип отображает пользовательский интерфейс для продукта и дает более широкое представление о всей системе, не концентрируясь на внутренних функциях. Вертикальный прототип с другой стороны — это детальная проработка определенной функции или подсистемы в продукте.

Назначение как горизонтального, так и вертикального прототипа различно. Горизонтальные прототипы используются для получения дополнительной информации об уровне пользовательского интерфейса и бизнес-требованиях. Это может даже быть представлено в демоверсиях продаж, чтобы получить бизнес на рынке. Вертикальные прототипы носят технический характер и используются для получения подробной информации о точном функционировании подсистем. Например, требования к базе данных, взаимодействие и обработка данных загружаются в данную подсистему.

Программное прототипирование — типы

В промышленности используются разные типы прототипов программного обеспечения. Ниже приведены основные типы прототипов программного обеспечения, широко используемые —

Throwaway / быстрое прототипирование

Одноразовое прототипирование также называется быстрым или близким прототипированием. Этот тип прототипирования требует очень мало усилий с минимальным анализом требований для создания прототипа. Как только фактические требования понятны, прототип отбрасывается, и фактическая система разрабатывается с очень четким пониманием требований пользователя.

Эволюционное прототипирование

Эволюционное прототипирование, также называемое макетом, основано на создании реальных функциональных прототипов с минимальными функциональными возможностями в начале. Разработанный прототип является сердцем будущих прототипов, на основе которых построена вся система. Используя эволюционное прототипирование, хорошо понятные требования включаются в прототип, а требования добавляются по мере их понимания.

Инкрементальное прототипирование

Инкрементное прототипирование относится к созданию нескольких функциональных прототипов различных подсистем и последующей интеграции всех доступных прототипов в единую систему.

Экстремальное прототипирование

Экстремальное прототипирование используется в области веб-разработки. Он состоит из трех последовательных фаз. Во-первых, базовый прототип со всеми существующими страницами представлен в формате HTML. Затем обработка данных моделируется с использованием уровня прототипов сервисов. Наконец, службы реализованы и интегрированы в окончательный прототип. Этот процесс называется Extreme Prototyping, используемым для привлечения внимания ко второй фазе процесса, когда полностью функциональный пользовательский интерфейс разрабатывается с очень небольшим учетом реальных служб.

Программное прототипирование — приложение

Программное прототипирование наиболее полезно при разработке систем с высоким уровнем взаимодействия с пользователем, таких как онлайн-системы. Системы, которым требуется, чтобы пользователи заполняли формы или проходили через различные экраны до обработки данных, могут очень эффективно использовать макетирование, чтобы получить точный внешний вид даже до того, как будет разработано реальное программное обеспечение.

Программное обеспечение, которое включает в себя слишком много обработки данных и большую часть функциональности, является внутренним с очень небольшим пользовательским интерфейсом, обычно не выигрывает от прототипирования. Разработка прототипа может быть дополнительной нагрузкой в ​​таких проектах и ​​может потребовать много дополнительных усилий.

Программное прототипирование — плюсы и минусы

Прототипирование программного обеспечения используется в типичных случаях, и решение следует принимать очень осторожно, чтобы усилия, затраченные на создание прототипа, значительно повысили ценность конечного программного обеспечения. Модель имеет свои плюсы и минусы, которые обсуждаются следующим образом.

Преимущества модели прототипа заключаются в следующем —

  • Повышенная вовлеченность пользователей в продукт еще до его внедрения.

  • Поскольку отображается рабочая модель системы, пользователи получают лучшее представление о разрабатываемой системе.

  • Сокращает время и затраты, поскольку дефекты могут быть обнаружены намного раньше.

  • Доступна более быстрая обратная связь с пользователем, что приводит к лучшим решениям.

  • Отсутствующие функциональные возможности могут быть легко идентифицированы.

  • Запутанные или сложные функции могут быть определены.

Повышенная вовлеченность пользователей в продукт еще до его внедрения.

Поскольку отображается рабочая модель системы, пользователи получают лучшее представление о разрабатываемой системе.

Сокращает время и затраты, поскольку дефекты могут быть обнаружены намного раньше.

Доступна более быстрая обратная связь с пользователем, что приводит к лучшим решениям.

Отсутствующие функциональные возможности могут быть легко идентифицированы.

Запутанные или сложные функции могут быть определены.

Недостатки прототипа модели заключаются в следующем —

Риск недостаточного анализа требований из-за слишком большой зависимости от прототипа.

Пользователи могут запутаться в прототипах и реальных системах.

Практически, эта методология может увеличить сложность системы, поскольку область действия системы может выйти за рамки первоначальных планов.

Разработчики могут попытаться повторно использовать существующие прототипы для создания реальной системы, даже если это технически неосуществимо.

Усилия, вложенные в создание прототипов, могут быть слишком большими, если они не контролируются должным образом.